Должно ли быть составление стратегии продвижения платным?

Привет всем читателям нашего блога и нашего канала в Telegram о самых полезных сервисах для интернет-маркетолога (кстати, если еще не подписались на него, самое время это сделать!).

Это, как Вы поняли, продолжение статьи Стратегический план развития и продвижения компании через интернет-маркетинг.

А вот теперь к интересному, о чем поговорить я и хотел. Должна ли быть платной работа маркетолога по составлению такого плана?

Очень резко мне назадавали вопросов именно на эту тему, так что, думаю, она весьма актуальна 🙂

Итак, ИМХО, когда работа маркетолога в таком случае должна быть бесплатной:

  1.  Составление стратегии, как способ подтвердить компетенцию. Это та история, когда у маркетолога нет (или его недостаточно) личного бренда, репутации, кейсов и примеров его работы. Заказчик просто сомневается, что получит действительно качественную работу от такого подрядчика, и, поэтому, хочет подтвердить его компетенцию своеобразным тестовым заданием. Посмотреть на то, как он мыслит, смогут ли они сработаться в данном проекте. У маркетолога, конечно, всегда есть право сказать «нет» и обсуждать другие условия, но как правило, это действительно делается бесплатно
  2.  Игра стоит свеч! А вот это уже о том, когда маркетолог делает работу, в надежде, что ее оценят и пригласят его к дальнейшему сотрудничеству. Инвестиция с высоким риском, так сказать 🙂Работает это обычно, когда крупный бренд устраивает конкурс на создание таких стратегий от агентств (ну или фрилансеров), автор лучшей из которых, например, получает должность в компании и возможность свою стратегию доработать и реализовать.
  3. Составление стратегии, как начало сотрудничества. Этот момент отличается от предыдущего тем, что уже есть конкретная договоренность, что работать будут именно с этим человеком. А стратегию он составляет и для себя и для того, чтобы заказчик окончательно понимал, что с ним будет происходить. Например, когда обращаются за услугами комплексного SMM, зачастую, после подписания договора (!!!) агентство составляет стратегический план работ. Не так масштабно, как в прошлой статье, конечно, но суть впринципе похожа 🙂

А теперь, когда она может быть платной:

  1. Компетенции уже давно доказаны и поэтому обращаются к Вам целенаправленно. А вот Вы не уверены, что клиент готов обращаться за самой услугой продвижения к Вам. Ведь по хорошо составленной стратегии, реализовать ее сможет и более бюджетный специалист, например 🙂Ну и посему, логично, что за такую работу тоже можно брать деньги.
  2. Еще один логичный вариант (может быть продолжением предыдущего пункта). Вы составляете стратегию платно, но, если за реализацией обращаются к Вам — вычитаете ее стоимость (или часть ее) из стоимости оказанных услуг или делаете на них скидку. ИМХО — самый логичный вариант.
  3. Если консалтинг для Вас интереснее, чем реализации и Вы даже не предлагаете реализацию составленной стратегии, а просто составляете ее за деньги 🙂Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь на наш канал https://t-do.ru/lazymarketer , если еще этого не сделали!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *