Как ребята из «Медиалогии» проводили исследование о активности аудитории Telegram после блокировки

Привет всем читателям нашего блога и нашего канала в Telegram о самых полезных сервисах для интернет-маркетолога (кстати, если еще не подписались на него, самое время это сделать!).

Если кто-то не в теме — давайте я сразу введу в курс дела 🙂

Ребята из исследовательской компании «Медиалогия» проанализировали поведение читателей 158 тысяч Telegram-каналов, которые были активны с февраля по апрель, в период с 16 по 23 апреля 2018 года. В топ-100 каналов падение оказалось меньше — они потеряли 23% просмотров. (Оригинал новости тут).

В основном пострадали развлекательные каналы — количество их просмотров в среднем упало на 30-50%. Новостные каналы в среднем потеряли до 25% просмотров.

Нагляднее на картинке:

Сразу хочу сказать вот что: те, кто говорит, что статистика «фейковая» и «ложная» — неправы. А сейчас я расскажу почему 🙂

Возьмем для примера статистику с моего канала:

Действительно заметен очень сильный спад кол-ва просмотров. Наверное весь телеграм переблокировали, прокси и VPN непопулярны и сложны в подключении, а сам телеграм ничего не может с этим поделать…

А теперь возьмем ее не за последнюю неделю, а за 14 дней :))

Видите разницу?))

Cкачок статистики 13 апреля, прямо пропорциональный тому, что в этот день я опубликовал 4 поста и скачок 16-17 апреля — ну а тут вообще все просто: тоже, больше публикаций — 5 штук + повышенные просмотры от ажиотажа, когда все заходили в телеграм проверить жив ли он еще :))

Ну, если опустить эти 2 скачка, ситуация-то не изменилась 🙂

Вообщем-то полистал я tgstat.ru, да у всех так.

И еще один момент, который режет статистику : ребята «проанализировали поведение читателей 158 тысяч Telegram-каналов, которые были активны с февраля по апрель». За последние 3 месяца… Давайте прикинем, сколько тут заброшенных каналов, у которых просмотры вообще в последнее время по нулям, для начала. Таких кстати немало, рынок чистится, что славно 🙂

Так что вот Вам вывод. Вопрос в том, как преподнести информацию, на этом все исследования такого рода держатся, ведь у всего есть своя цель. Вот тут цель, наверное — вирусность данного исследования, которое будет вызывать эмоции (знали бы Вы какое негодование было сегодня в некоторых админских чатах) как и у обычных пользователей, и у админов, и у (!!!) рекламодателей, которые, в силу того, что не совсем понимают происходящее, могут и перераспределить бюджеты на рекламу в телеграм, да и РКН уже сослались на это исследование (это не точно, но вроде я сегодня на подобное натыкался).

Вообщем охват хороший. Главное, чтобы ребята сами понимали, почему у них получилась именно такая статистика и цель у них была действительно такая, но я в них не сомневаюсь :))

Комментить тут — http://blog.smmco.ru/kak-rebyata-iz-medialogii-provodili-issledovanie-o-aktivnosti-auditorii-telegram-posle-blokirovki/

 

Спасибо, что дочитали! Подписывайтесь на наш канал https://t.me/lazymarketer , если еще этого не сделали!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *